СОДЕРЖАНИЕ

 

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РЫНОК

Виктор МОСКВИН. Проблема управления проектами будущего

Вполне очевидно, в период с 2025 г. по 2035 г. мир будет переходить на принципиально новую технологическую базу, создав производства шестого технологического уклада. По мнению мировых экспертов это единственный путь выхода мирового сообщества из системы кризисов и накопившихся противоречий. Суть же проблемы состоит в том, что идти этим путем человечество сегодня не может, ибо для этого нет необходимых условий. Осталось не более 10 лет, за которые такие условия необходимо создать, чтобы приступить к непосредственной подготовке производств шестого технологического уклада. В данной работе рассматриваются некоторые аспекты и проблемы, которыми необходимо заниматься уже сегодня. Особый акцент сделан на проблеме подготовки профессионалов-финансистов, тех самых специалистов, которым придется взять на себя ответственность за эффективное расходование огромных средств (стоимость мегапроектов может доходить до 100 млрд долл., а глобальных проектов - на порядок больше). В сегодняшнем мире, и не только в России, подходящих специалистов, которые могли бы уверенно зайти на капитанский мостик таких суперкораблей будущего, пока нет.

Андрей ИВАНОВ. Система управления сферой строительства, как предпосылка и условие ее полноценного функционирования

Формирование системы управления сферой строительства является важнейшим звеном в цепи усилий, направленных на создание благоприятных условий для ее стабильного функционирования, а главное динамичного развития. Понятие «система» означает, что все ее элементы являются составными частями единого целого. Следовательно, системным управленческое воздействие на сферу строительства можно считать лишь тогда, когда оно будет совокупно охватывать самых различных участников строительного производства, прямо и опосредованно выполняющих широкий спектр действий, необходимых для полноценной строительной деятельности. Создание такой системы явится существенным вкладом в создание институциональной, то есть управляемой и регулируемой государством экономики.

Леонид РАТКИН. Кризис в энергетике: опять «конец света»?

Российская энергетика в XXI веке должна быть высокотехнологичной инновационной отраслью, оперативно реагирующей на изменения рыночной ситуации, и успешно конкурирующей с ведущими зарубежными компаниями в поставке энергетической продукции и услуг. Однако осенние колебания на международных финансовых рынках не могли не отразиться на состоянии отечественной энергетики. Ряд проблем ТЭК в контексте мирового кризиса рассматривается в публикации.

Об основных направлениях бюджетной политики на 2013 - 2015 гг.

Материалы экспертного доклада НИУ ВШЭ об Основных направлениях бюджетной политики на 2013 - 2015 гг.

Инвестиционная стратегия Свердловской области

Инвестиционная стратегия Свердловской области на период до 2020 года  представляет собой плановый документ, определяющий долгосрочные цели, задачи и ожидаемые результаты деятельности органов государственной власти Свердловской области совместно с бизнес-сообществом по созданию благоприятного инвестиционного климата в Свердловской области. Она же является частью Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, в которой степень инвестиционной активности уральских компаний заложена в качестве ключевого фактора определяющего сценарные планы развития, и обусловливающая возможность реализации социальных задач, стоящих перед Свердловской областью. Принятие Стратегии акцентирует внимание на инвестициях как ключевом элементе в системе стратегических целей и задач Свердловской области.

 

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Олег СУХАРЕВ, Ксения МЕЛЬКОВСКАЯ. Дисфункция товарного ассортимента машиностроительного предприятия (методика процессно-функционального управления стратегическим выбором продукта)

Современный характер функционирования российских машиностроительных предприятий связан с целым рядом проблем, главная из которых - неумение быстро реагировать на происходящие во внешней среде изменения посредством адекватной ей адаптации структуры товарного предложения. Причина нами видится в отсутствии комплексного методического аппарата анализа, который позволит принимать оперативные решения в области управления товарным ассортиментом машиностроительного предприятия. В статье предлагается методика оценки уровня дисфункциональности товарного ассортимента машиностроительного предприятия и показывается возможность ее применения при принятии решений по изменению ассортиментной политики. Авторы развивают концепцию функционального маркетинга применительно к машиностроительному предприятию.

 

СПРАВКИ и КОНСУЛЬТАЦИИ

Калининградская область: инвестиционная статистика